Родители жалуются на учителя

Содержание

Составление жалобы на школьного учителя

Родители жалуются на учителя

Учитель оказывает огромное влияние на детей. Они не только дают знания по своему предмету, но и воспитывают в ребенке эстетические нормы, формируют мировоззрение и способствуют развитию навыков социальной адаптации. Однако педагоги не всегда выполняют возложенные на них обязательства.

Личный конфликт или иные ситуации могут стать поводом для притеснения учеников. Родители, столкнувшиеся с подобным отношением к их отпрыску, имеют право составить жалобу на учителя школы. Чтобы документы рассмотрели и приняли соответствующие меры, он должен быть составлен правильно.

За что можно пожаловаться на учителя?

Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

  •  учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  •  преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  •  интересы ребенка и его личность ущемляются;
  •  учитель унижает ученика;
  •  преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  •  учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  •  применяются неправомерные методы воспитания;
  •  используются физические наказания;
  •  осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

Обратиться в компетентные органы можно и в случае, если педагог выставляет оценки не на основании знаний, а с учетом уровня старания, поведения на уроке и иных причин.

Куда писать жалобу на учителя школы?

Сегодня существует несколько мест, в которые родитель может направить жалобы на учителя школы. Документ согласятся рассмотреть:

  •  директор образовательного учреждения;
  •  РОНО;
  •  прокуратура;
  •  суд.

Подбирать необходимую организацию нужно, опираясь на особенности сложившейся ситуации.

Если ребёнок начал получать неудовлетворительные оценки, однако родители уверены, что несовершеннолетний гражданин хорошо разбирается в предмете, в первую очередь нужно обратиться к директору образовательного учреждения.

Если преподаватель превысил имеющиеся полномочия, однако директор отказывается реагировать на жалобу, нужно направить претензию на учителя в отдел образования.

Учреждение специализируется на рассмотрении вопросов, связанных с нарушениями прав учеников. Если в отношении ребенка было применено физическое или психологическое насилие, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или в прокуратуру.

Они фиксируют факт происшествия. Затем пострадавший сможет подать исковое заявление в суд и начать разбирательство. В процессе рассмотрения дела родители смогут не только восстановить справедливость, но и взыскать моральный и материальный ущерб с учителя школы.

Коллективная жалоба на преподавателя школы имеет больше эффекта, нежели индивидуальная.

Потому, если учитель превышает полномочия в отношении сразу нескольких детей, уместно будет объединиться с их законными представителями и составить общий документ, направив его в один из выше указанных органов. Жалобу стоит подавать, если имеются конкретные, подтвержденные доказательственные факты.

Иногда дети начинают жаловаться родителям на слишком требовательных учителей, а те, в свою очередь, не разбираясь в ситуации, подают соответствующие претензии во все имеющиеся инстанции.

При этом доказательств противоправных действий не имеется. Не стоит позволять ребенку манипулировать собой. Подобные жалобы способны испортить карьеру преподавателю.

Если ребёнок недоволен учителем школы, в первую очередь стоит поговорить с ним, а затем предпринимать дальнейшие действия.

Как написать жалобу на учителя директору школы?

Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. В правом верхнем углу жалобы на учителя школы пишется обращение к директору учреждения с указанием его ФИО. Дополнительно необходимо зафиксировать в документе полное название учебного заведения.
  2. Заявитель должен указать данные о себе. На бумаге предстоит отразить ФИО, адрес проживания и дату рождения. Дополнительно необходимо указать данные преподавателя, на которого подается жалоба.
  3. В документе нужно коротко изложить суть обращения. Не стоит выражать эмоции и переходить на личности. Претензия к школьному учителю должна быть составлена в официально-деловом стиле. Заявитель должен написать, чем именно он недоволен, привести доказательства своей правоты, а также изложить требования и предложения по урегулированию сложившейся ситуации.
  4. Указать, какие действия будут предприняты, если решить вопрос не удастся. Наличие информации в документе является обязательным.
  5. Отразить дату составления бумаги и поставить подпись. Реквизиты указываются в конце документа.

Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.

Коллективная жалоба на учителя директору школы

Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.

Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.

Жалоба в РОНО на учителя школы

РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:

  •  разъяснительная беседа с учителем, допустившим нарушение;
  •  выговор преподавателю;
  •  дисциплинарное взыскание.

В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:

  • название учебного заведения;
  • сведения о лице, подающем документы;
  • суть жалобы;
  • имя преподавателя, допустившего нарушение;
  • предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
  • дата написания заявки и подпись.

Скачать готовый образец жалобы можно здесь.

Жалоба на учителя в департамент образования

Обращаться в департамент образования необходимо в ситуации, если учитель выставляет оценки, не соответствующие знаниям ребёнка, и использует неправильные методы воспитания. Получив бумагу, сотрудники департамента образования изучат её, а затем проведут проверку в школе.

Жалоба, направляемая в государственный орган, не имеет существенных отличий от аналогичной бумаги, направляемой в само учебное заведение. Разница будет заключаться только в адресе претензии. Порядок и структура документа остаются прежними. Скачать готовый образец претензии можно здесь.

Жалоба на учителя начальных классов

Обосновать претензию к учителю начальных классов значительно сложнее. Получив документ, сотрудники уполномоченных органов принимают во внимание тот факт, что дети в юном возрасте склонны к фантазиям. Иногда бывает обратная ситуация. Ученик начальных классов может бояться рассказать родителям о нарушениях со стороны педагогов.

Чтобы уменьшить вероятность отклонения претензии, рекомендуется обратиться к психологу. Специалист пообщается с ребёнком и выяснит реальное положение вещей. По итогу работы он предоставит заключение в письменном виде. Бумагу нужно приложить к жалобе. Документ, дополненный заключением специалиста, способен дать больший эффект, нежели стандартная претензия.

Жалоба на учителя начальных классов оформляется точно так же, как и во всех иных случаях. Скачать готовый образец документа можно здесь.

Претензия за предвзятое отношение

Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки.

Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО.

Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.

Жалоба на учителя за оскорбление

В соответствии со статьей 34 Об образовании в РФ, ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Закон защищает несовершеннолетнего гражданина от оскорблений и психического насилия.

Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает педагога соблюдать требования профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Это значит, что учителя не имеют права оскорблять и публично унижать детей.

Если ребенок нарушал дисциплину, педагог обязан действовать в соответствии с уставом школы.

Если ребёнка оскорбили, его родитель не должен оставлять без внимания сложившуюся ситуацию. Можно попытаться решить проблему мирным путем, посетив педагога и попытавшись поговорить с ним. Если разговор не дал результатов, потребуется написать заявление на имя директора.

Бумага может быть составлена в индивидуальном порядке или коллективно. Если мера не дала результата, потребуется подать претензию в РОНО. Крайней мерой является обращение с жалобой на учителя школы с исковым заявлением в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.

Во всех ситуациях образец жалобы стандартный. Меняется только адресат заявления.

Анонимная жалоба на учителя

Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.

Из правила бывают исключения. Если в документе сообщается информация о серьезных нарушениях со стороны учителей, проверка всё же может быть проведена.

К таким ситуациям относятся:

  •  угрозы совершения террористических актов;
  •  преступление против жизни ученика;
  •  преступление против здоровья учащихся.

Анонимная жалоба составляется по стандартному образцу, однако личные данные заявителя не указываются.

Претензия к учителю физкультуры

Пожаловаться можно и на учителя физкультуры. Процесс осуществляется в соответствии со стандартными правилами.

К чему приводит жалоба на учителя школы?

Обычно жалоба родителей на учителя школы приводит к проверке со стороны компетентных органов. Она может привести к следующим результатам:

  • нарушение не выявят и мер в отношении учителя принимать не станут;
  • несерьезное нарушение станет поводом для профилактической беседы;
  • ряд провинностей приведет к дисциплинарному взысканию;
  • серьезное нарушение станет поводом для увольнения с работы или привлечения к административной ответственности;
  • угроза жизни и здоровью ребенка может повлечь за собой уголовную ответственность.

Иногда беспочвенное обвинение со стороны родителей способно испортить карьеру педагога. Потому стоит удостовериться в имеющейся информации прежде, чем незамедлительно обращаться в компетентные органы.

Каким должен быть ответ на жалобу?

Получив жалобу на учителя школы, сотрудники уполномоченного органа обязаны рассмотреть её и дать соответствующий ответ. Он должен содержать результаты анализа бумаги и принятые меры.

Документ оформляется в свободной форме. Обычно он составляется на бланке образовательного учреждения. Точный срок рассмотрения документа действующее законодательство не регламентирует.

Обычно результат рассмотрения жалобы удастся узнать в течение месяца.

Объяснительная учителя на жалобу родителей

Если получена претензия от родителей ребёнка, учитель имеет право написать объяснительную записку в свою защиту. Унифицированная форма документа отсутствует. Однако руководство школы имеет право утвердить её.

Объяснительная учителя на жалобу родителей оформляется в единственном экземпляре. Для её составления используется чистый лист формата А4. Бумага должна содержать объяснение ситуации. Документ может быть составлен от руки или распечатан на компьютере. В бумаге должны присутствовать имена участников ситуации, дата составления бумаги и подпись учителя.

Нюансы

Перед написанием заявления родители могут позвонить на горячую линию и получить консультацию по поводу сложившейся ситуации. Телефонные номера могут различаться в зависимости от региона проживания.

Горячая линия создается по инициативе Департамента образования. Воспользовавшись ей, человек сможет связаться со специалистом и получить компетентный ответ.

Обращение на горячую линию способно предотвратить дальнейшее развитие конкретной конфликтной ситуации.

Если ребенок начал жаловаться на учителя школы, рекомендуется уделить повышенное внимание происходящему, однако не писать заявление по первому слову несовершеннолетнего. Случаи недопустимого поведения со стороны преподавателей в российских школах действительно не редкость, однако и дети не всегда говорят правду. Родитель обязан разобраться в происходящем прежде, чем действовать.

Источник: https://potrebitel-expert.ru/zhaloba/na-uchitelya-shkoly/

Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?

Родители жалуются на учителя

В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью.

Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях.

 Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации.

Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят.

А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгоритмами работы с «трудными» родителями.

Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта “Педагог”.

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.

Весьма действенный способ – введение видеозаписей занятий в школе, детском саду – помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс – общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.

Если обидчиком стал агрессивный ученик

   В настоящее время нет специального регулирования для правонарушений и преступлений, совершенных именно учениками (учащимися) в отношении именно учителей (педагогов). Для них действуют, как и для всех других “не специальных” потерпевших, нормы УК РФ и нормы КоАП .

Однако, согласно КоАП, привлечение к административной ответственности возможно только с 16 лет, к уголовному – по общему правилу также с 16, по особо тяжким преступлениям – с 14 лет. 

В настоящее время есть возможность привлечения родителей к административной ответственностиза ненадлежащее воспитание детей, однако, его явно не достаточно. Отчислить из учебного заведения  ребенка, нарушающего порядок в школе, можно только с 15 лет. 

Таким образом, защита учителей (педагогов) от действий учащихся в настоящее время практически ограничивается общественным порицанием, действенных мер воздействия на малолетних бузотеров не имеется.

А вот учитель ограничен в своем праве защищаться, он даже “сдачи” дать (ни словесно, ни физически) не имеет права, т. к.

он взрослый, а, значит, предполагается, что заведомо сильнее ребенка (хотя это может быть вовсе не так) и законом обязан соблюдать нормы поведения, исключающие с его стороны противоправные действия.

Защитить права учителя, воспитателя, преподавателя помогут следующие правила

  1. Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
  2. В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
  3. Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытаться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую. Рекомендуется вести аудиозапись процесса переговоров и, по возможности, протокол.
  4. Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление нарушение прав ребенка и т.д.). В такой ситуации, чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь с грамотным юристом, который подскажет вам все нюансы по вашему вопросу. Ведь каждый случай уникален и его нужно разбирать отдельно!

Руководитель образовательного учреждения всегда был в непростой ситуации: с одной стороны, необходимо заниматься реализацией директив департамента, с другой стороны, самый ценный ресурс – сотрудники – требует внимания. А сегодня усложнение условий труда на фоне пандемии приводит к ускорению профессионального выгорания и рискам увольнения сотрудников. 

Что делать руководителю, если ценный сотрудник решил уволиться?  Читайте три решения кейса и выбирайте подходящую стратегию. А если вы сотрудник, то подскажите своему руководителю, как можно решить вопрос.

Page 3

Инклюзивное образование

Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

Инклюзивное образование

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников.

А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом.

К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

Источник: https://razvitum.ru/articles/37/2199

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Родители жалуются на учителя

Учителя учат детей, но общий язык находить нужно не только с ними. Иногда сложнее поладить с родителями. Особенно с теми, которые так любят давать советы, как учить их ребёнка. Они-то лучше знают. Учитель по русскому языку и литературе, автор телеграм-канала о школьной жизни Даниил Ляхович объясняет, с какими ситуациями приходится сталкиваться и что делать.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Учить учителя, как правильно преподавать

Так любят делать родители-педагоги или люди с профильным образованием. Если вдруг у родителя ещё и степень филолога — всё, они считают, что могут говорить учителю своего ребёнка, что и как делать. В итоге или родитель начинает недолюбливать учителя, который почему-то не прислушивается к советам. Или ребёнок начинает стойко ненавидеть предмет учителя, которым недовольны мама или папа.

2. Отвергать всё новое и необычное (не по плану ведь)

Это про тревожных родителей. Для них любое отклонение от плана или недостаточный контроль за ребёнком — будто извержение вулкана. Любые нестандартные уроки — угроза стабильности и успеваемости. Где же это видано, чтобы в классе был творческий процесс, а тетради не проверялись? Такие родители убеждены, что всё нужно контролировать.

Думаю, это связано с советским наследием, когда в некоторых школах ручку привязывали к рукаву школьника, чтобы писал той рукой, какой следует.

В результате дети совершенно теряют привычку фантазировать, а учитель под давлением таких родителей превращается в глазах ребёнка в слабака и часть серой массы, которая даёт километры непонятных и стандартных заданий.

3. Пытаться уличить педагога в некомпетентности

Такие родители совершенно не доверяют учителям и везде ищут подвох. Они рассматривают педагога под лупой и каждое неверное движение интерпретируют как грубый промах и признак некомпетентности.

Особо отчаянные родители идут на слежку за учителями и скрытые записи уроков на телефон, то есть учат детей к стукачеству, наушничеству и другим подлым штукам. В итоге ребёнок и сам перестаёт верить слову учителя. А иногда даже пытается его поправить и переспорить.

Когда такого ученика пытаются поставить на место, он обижается, жалуется родителям, а те — администрации, и все шишки вновь достаются педагогу. Дескать, низкой квалификации.

4. Требовать, чтобы учили, как раньше (и лучше)

Этот случай встречается сильно реже, но всё равно распространён. Мама помнит свои прекрасные уроки русского или истории и хочет, чтобы и её ребёнку давали писать классические сочинения, а сложный материал — явно не в 5-6 классах.

Здесь срабатывает инерция советского воспитания и мысль, что тогда-то образование было лучше остальных. И сегодня надо оставить всё, как было тогда.

В итоге ребёнок становится чудовищно несовременным (привет комплексу лузера) или, наоборот, отвергает родительские правила.

5. Постоянно быть недовольным оценками и ребёнком

Это касается родителей, сфокусированных на оценках. Для них двойка в электронном журнале — серьёзная проблема. Если таких оценок становится много, по мнению родителей, значит учитель несправедлив и занижает оценки. Такие родители, как правило, боятся обзавестись репутацией «родители двоечника».

Обратная ситуация: мама всё время критикует ребёнка, а тут раз и куча «пятёрок» по нелюбимому сыном или дочерью предмету. Подозрительно! Уж не завышает ли Марьиванна оценки? Надо бы присмотреться к её урокам.

Как итог — смута в голове ребёнка относительно оценок и их роли, и в то же время — акцент именно на них, а не на содержании предмета или полезных навыках.

6. Жаловаться при любой возможности

Тоже тренд последних лет. Родители хорошо знают: что-то не нравится — напишу в департамент или Роспотребнадзор. Ребёнок всегда прав. Учителя накажут: лишат премии или отстранят.

И не важно по какой причине. Не проверил вовремя тетради, неловко пошутил или повысил голос.

Не нравится, и всё тут! И часто администрации проще расстаться с педагогом, который не вписывается в родительское представление.

Почему всего это делать не стоит

Вмешательство родителей в работу учителя нарушает весь учебный процесс.

Если ребёнок понимает, что им руководит вовсе не Марьиванна в классе, а его мама или папа, это создаёт ощущение, будто сам ребёнок / родитель — главный в школе.

И, конечно, появляется то самое неуважение к учителю, о котором много говорили и говорят. Если сами родители так относятся к педагогу, вряд ли стоит ждать, что ребёнок будет вести себя как-то иначе.

Как нужно вести себя родителям, чтобы не подрывать ничей авторитет

1. Поймите, что педагог — профессионал. Такой же, как программист, бухгалтер, журналист, кто-то ещё. И нельзя считать себя компетентнее него. Постарайтесь относиться к нему с уважением и пониманием. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Не всегда бывают быстрые результаты. Помните универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат. Поэтому если вы ждёте от ребёнка через месяц блестящих результатов и побед на олимпиадах по физике — это странно и наивно.

3. Задавайте вопросы. Полезно спрашивать и говорить о своих пожеланиях педагогу напрямую, а не сразу идти к администрации. Это даст возможность услышать друг друга и лучше понять и, вполне возможно, конструктивно разрешить сложившуюся ситуацию.

Наконец, последнее: многие великие педагоги вели себя очень странно с общепринятой точки зрения, но добивались выдающихся результатов.

Это видно не сразу, но не стоит ограничивать ребёнка или учителя собственными рамками понимания. Так мы заранее урезаем учителя до своих представлений о нём.

И если чуть меньше контролировать учителя и ребёнка и при этом доверять школе — всем точно станет легче жить и особенно работать.

Иллюстрации: iStockphoto (Anna_Isaeva)

Источник: https://mel.fm/otnosheniya_v_shkole/5697183-teachers_vs_parents

Родители жалуются на плохие оценки. Что делать педагогу?

Родители жалуются на учителя

Каждый учитель сталкивается с плохой успеваемостью и далеко не всегда он может понять ее причины. Но некоторые родители точно знают, виноват учитель — приходят, жалуются и даже пишут заявления в администрацию. Разбираемся, как вести себя в таких ситуациях.

Кто ответственен за плохие оценки?

По закону «Об образовании» ответственны все стороны: учитель, ученик, родители. Ученик — потому что именно он получает образование и овладевает предметными и другими навыками.

Учитель ответственен за качество образования, а успеваемость косвенно указывает на проблемы в преподавании.

Родители до 18 лет отвечают за ребенка, представляют его интересы: если ученика будут исключать из школы, комиссия по делам несовершеннолетних будет спрашивать у родителей, какие меры они принимали, как решали проблему. 

Согласно закону больше всего проблем из-за оценок ребенка будет именно у родителей.

Больше всего проблем из-за плохих оценок будет именно у родителей. Учитель может не получить стимулирующие выплаты, если в классе будет низкий средний балл — и только. Если у ученика плохие оценки по многим предметам, родителям придется решать, как дальше заниматься обучением ребенка: делать уроки вместе, отдавать к репетиторам, менять школу, переходить на домашнюю форму обучения?

Почему ребенок может плохо учиться?

Сложный материал, сложные объяснения. Да, это может быть причиной. Учителю трудно объективно смотреть на свои уроки со стороны, а для этого хорошо бы получить адекватную обратную связь. Возможно, темы или подача сложны для учеников.

На уроках неинтересно. Материал может быть простым, но скучным. Оживить уроки можно по-разному: делать материал чуть сложней, использовать видео или презентации, включать игровые методы.

У ребенка личные проблемы. Если в семье или в отношениях со сверстниками что-то идет не так, то ребенку не до учебы. Если ребенок замыкается, не может объяснить, почему плохо учится, постоянно отвлекается, выглядит плохо, то скорее всего с ним стоит поговорить отдельно. Только без давления, чтобы не усугубить.

Нет мотивации учиться. Мотивация пропадает не только из-за личных проблем. Иногда ребенок хорошо учится, но потом достигает потолка и не видит перспектив.

Главное — поговорить с ребенком и узнать, почему пропал интерес. Иногда это происходит под внешним давлением: авторитетные близкие говорят, что хорошо учиться не «круто».

Тогда нужно разбираться и объяснять, что можно учиться ради интереса и не обязательно получать хорошие оценки. 

У ребенка высокий уровень стресса. Это может быть связано с личными проблемами, а может с высокой нагрузкой.

Если у ребенка остается мало сил, это легко заметить: он приходит сонный, мало двигается, у него резко меняется настроения, у него становится нездоровый цвет лица.

Если нагрузки связаны с учебой и дополнительными занятиями, стоит поговорить с родителями и сказать, что ребенок не справляется физически. 

Как учитель может помочь родителям и ученику?

Выслушать. Самое главное — не уходить в глубокую оборону. Родителям важно, что происходит с ребенком — поэтому они и пришли. Нужно спокойно выслушать их позицию, позицию ребенка и высказать свою. Если спокойно разговаривать не получается, нужно вызвать психолога или заместителя директора в качестве модератора.

Помочь найти причину. Если никто не хочет обвинять друг друга, то есть силы разобраться в проблеме и найти причину. Чаще всего их бывает несколько: учитель рассказывает сложно, урок стоит рано утром, ученики отвлекают. С каждой причиной можно справиться или хотя бы минимизировать их.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель может его опорочить, по разным причинам. Тут важно сохранять трезвую голову и помнить, что у вас всегда есть законные способы защиты от клеветы.

Составить план обучения. Если причина найдена, нужно понять, как наверстать упущенное. Ребенок мог плохо учиться все полугодие и потерянные знания нужно восстанавливать. Договоритесь о консультациях или том, что ученик будет сдавать материал раз в месяц.

Разделить зоны ответственности. Родители могут помочь ученику сами. Даже если нет сил делать с ним уроки, можно взять на себя организацию занятий. Ребенку можно мягко напоминать о домашних заданиях, научить его тайм-менеджменту. Например, можно работать с таймером — 25 минут готовишь задание, 5 минут отдыхаешь. Это помогает не терять концентрацию.

Памятка для родителей

Вмешательство родителей в работу учителя нарушает весь учебный процесс. Как минимум, большой шанс, что такое поведение спровоцирует то самое неуважение к учителю, без которого ребенку будет сложно воспринимать материал адекватно. Что хорошо бы помнить родителям, чтобы не допустить такой ситуации: 

  1. Помнить, что педагог — профессионал. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает.

  2. Результаты не всегда приходят быстро. Есть универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат.

  3. Сначала к педагогу, а потом в администрацию. Это даст больше конструктивности, особенно, если вы будете задавать вопросы, а не нападать.  

  4. Не стоит запрещать ребёнку злиться на учителя. Но тут важно не перейти на совместную критику педагога, а дать ребенку возможность пережить и осознать свои эмоции. Так ему будет легче посмотреть на ситуацию под другим углом.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/roditeli-zhaluyutsya-na-plokhie-otsenki-chto-delat-pedagogu/

Почему у родителей возникают претензии к учителям?

Родители жалуются на учителя
Почему у родителей возникают претензии к учителям?

Можно пустить в ход все свои знания, харизму и педагогическое мастерство, чтобы наладить контакт с учениками и даже выстроить эффективную систему обучения в рамках своего предмета. Но и этого может быть недостаточно. И причина этому — родители обучающихся.

Логичный вопрос: “А какие проблемы с родителями?». Они заинтересованы в том, чтобы в школе их дети достигли успехов. Казалось бы, родители и учителя вместе помогают со всех сторон ребёнку к этому успеху идти шаг за шагом. Но нынче картинка совершенна иная.

Родители (50%, статистикамоя личная, менее точная, чем у Росстата конечно) относятся к учителям больше с претензией, чем с добротой и с радостью.

За свой пока скромный педагогический опыт, я встречал разных мам и пап: ко мне на уроке приходили, обвиняли, что оценки не те ставлю ученику, неправильно учу и т.д. По факту ли были претензии? Риторический вопрос.

Разберемся лучше с причинами, почему стена между учителем и родителем в нынешние времена всё крепчает и крепчает:

1.В школе учились все (ну, по крайней мере, 9, а когда-то и 8 классов, закончило большинство). Поэтому у граждан есть твёрдое ощущение того, как нужно учиться в школе, по их мнению. Какие дисциплины пригодятся в жизни, а какими «мы только зря детей пичкаем, без толку это, что время тратите то?!».

2.Мой ребёнок — самый лучший. Нормальное чувство любого родителя. Поэтому ему мы верим, его слушаем. Он не может напакостить, двойку получить. Это учителя не могут его научить, подход найти. Ребёнок ни в чём не виноват!

3. У граждан сложилось мнение, что учителя прибедняются насчёт своих зарплат. Хорошие деньги получаем мы, да ещё всякие поборы устраиваем: то на ремонт, то на рабочие тетради. Наглые хапуги — мы, педагоги, обдираем народ! Кошмар!

4.Личностный фактор, в виду отсутствия воспитания. Не нравится учитель маме или папе: одет/одета бедно, некрасиво, по их мнению, хобби может какое-то дурацкое у педагога, да много чего.

Дома и обсуждается учитель мамой с папой, сын, дочка слышат. Как они будут уважительно относиться к своему педагогу, если родители, дома на кухне, этого педагога обсмеивают, в грязь втаптывают и т.д.

?

5.Внешние факторы. Нынешние родители росли в 90-е годы. Не хочу обвинять их ни в чём, но определенный негативный отпечаток остался. Не на всех, но, так или иначе.

Также стоит отметить, как любят СМИ любые инфоповоды, связанные с учителями превращать в ЧП галактического масштаба. И бьют детей учителя, издеваются, унижают, домогаются.

Конечно, насмотревшись таких сюжетов, ничего доброго про учителей родители и думать не будут.

6.Глобализация, либерализация. Все сейчас знают своих правах, и о том, кто их не смеет нарушить.

Поэтому даже самые последние алкоголики, матерящие и бьющие своих несчастных детей, могут прийти в грязных галошах посреди учебного дня, и хамить учителю, разбираясь от чего у их дитятки двойка? Ещё и пригрозят прокуратурой, президентом, если педагог, не дай Бог, прикрикнет на их ребёнка. Вот, пожалуйста.

7.Молодые учителя часто слышат в свой адрес обвинения от родителей учеников, что мол, мы молодые, в жизни не понимаем особо ещё, так что и научить детей не можем ничему, нас самих учить и учить. Мы ведь, сами детей не имеем, что мы знать то о жизни можем?

Почему у родителей возникают претензии к учителям?

«Не надо обобщать?» — вы мне скажите. Конечно, не надо. Я знаю прекрасных родителей: отзывчивых, добрых, сопереживающих тебе. Которые всегда готовы помочь.

Но есть определенные тенденции, озвученные мною выше, не хочется, чтобы они стали закономерностью. В любой ситуации нужно договариваться и любые конфликты решать спокойной беседой.

Это нужно помнить и родителям и учителям! До встречи!

Якушев Виктор, 26 лет. Учитель истории и обществознания. с.Никольское, Сысертский район, Свердловская область.

Почему у родителей возникают претензии к учителям?

Предыдущая статья•— Учитель и ученик — друзья или враги?

Внимание! Если у вас есть чем поделиться по тематике канала и вы хотите это сделать, просим направлять свои статьи на почту канала questions@haknem.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/haknem_shkola/pochemu-u-roditelei-voznikaiut-pretenzii-k-uchiteliam-5d470f4b35ca3100ace4e89f

Как защитить учителя от скандальных родителей и нужно ли это делать

Родители жалуются на учителя

27 Февраля 2020 | 10:24

Недавно в одной пермской школе разразился скандал – по словам ученика, учитель труда не отпустил его в туалет, и ребенку пришлось встать перед ним на колени. Тогда мама «пострадавшего» пожаловалась Уполномоченному по правам ребенка в крае, и учитель был уволен. Однако после внутренней проверки информация не подтвердилась, и «трудовик» вернулся на работу. Сегодня подобных историй – множество, – жалуются пермские педагоги и даже предлагают создать институт Уполномоченного по правам учителя.  ТЕКСТ  решил узнать, на самом ли деле настал тот момент, чтобы как-то защищать учителей от скандальных родителей или проблемы как таковой не существует. Своим мнением поделились родители и сами педагоги:

Валентина Пономарева, учитель с 35-летним стажем

В 1970-80-е годы со стороны родителей было правило «Учитель всегда прав». Если ученик плохо запоминал материал или плохо себя вел, то был виноват только он, но никак не учитель. Бывали случаи, когда ученик мог получить указкой по лбу, но родители не вмешивались в процесс.  «Качать права» родители начали с 2000-х годов. Они могли прийти в школу, возмущаться и даже угрожать. Если ребенок плохо учился, виноват в этом был только учитель. К тому же Устав школы стал меняться в пользу ученика, и распущенных детей стало больше. А если родители не уважают учителя, то и ребенок тоже. Но есть и такие учителя, которые сами виноваты в конфликтах с родителями.  Особенно те, кто далек от педагогики. Может, это и влияет на недовольство родителей. Но, так или иначе, защищать учителей от скандальных родителей нужно. Иначе эта проблема будет расти с каждым годом.

Татьяна Оборина, мама трех школьников

На самом деле никто не страдает. Всё в обычном порядке. Спросите учителей, да, они скажут, что все родители «козлы», не дают работать. Спросите родителей, они скажут то же самое. Нормальный рабочий процесс. Нет темы, просто нет. На самом деле неадекватов хватает и со стороны родителей и со стороны детей. Учителя сейчас детей не бьют, чревато, но устроить «травлю» –  да,  случается. Аналогично родители. Драчунов не встречала, но скандалистов тоже хватает. На самом деле, видеокамеры в классе и чётко очерченные рамки общения учителей и родителей (в школе опять же под камеры), я считаю достаточно для защиты учителей. Да и токсичных родителей больше в «началке», потому что там замкнуты друг на друге. Потом все становится проще.

Наталья Симакова, мама ученика начальной школы

Да, считаю, что проблема учителей сегодня – это не только ученики, но и их родители. Взять наш класс – половина родителей недовольна классным руководителем. Им не нравится, как учитель разговаривает, как одевается, почему так много задает «домашки» или наоборот, задает мало и т.д. Родкомитет готовит вопросы от недовольных родителей, чтобы озвучить их на собрании. Вот не угодишь им и все. При этом все дети довольны учителем, никто не жалуется и все идут в школу с удовольствием.  Мне кажется, такие скандальные родители просто и в жизни всем слегка недовольны –  соседом, женой, работой. Это особенности психики. И возможно ли как-то  защитить учителей от таких родителей, даже сомневаюсь. Но меры какие-нибудь не помешают.

Марина Кулакова, педагог-психолог

На мой взгляд, некоторые родители подменили понятия «воспитание в семье» на понятие «обучение в школе». В этом кроется много проблем. Родители, отдавая детей в школу на обучение, ждут и воспитания, полностью снимая с себя ответственность. Да, несомненно, школьная среда влияет на развитие и формирование личности ребенка. Но если в семье принято критиковать, обсуждать, обсмеивать преподавателей, то в этом случае изменить или как-то повлиять на привычки и поведение ребенка практически невозможно. Если рассматривать тандем «Ребенок – учитель», то детский психолог всегда стоит на стороне ребенка.  Ребенок – это зеркало, отражающее поведение взрослых, поэтому мы неизбежно переходим к тандему «Родитель-учитель». И здесь важно защитить учителя от завышенных ожиданий родителей, от клеветы и наговоров. Как защитить? Проводить профилактические беседы с родителями, объясняя и раскрывая права и обязанности обоих сторон. Защищать как личные, так и профессиональные границы учителей, используя как правомерные, так и психологические методы. Необходима корпоративная система защиты учителей, начиная от позиции директора школы и заканчивая видеонаблюдением в классе.

Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).

Источник: https://www.chitaitext.ru/novosti/kak-zashchitit-uchitelya-ot-skandalnykh-roditeley-i-nuzhno-li-eto-delat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.